Каждый сентябрь меня охватывают ностальгические чувства, связанные с путешествием в Бельгию в сентябре 2013 года. И множество различных воспоминаний типа: "А вот в этот день мы были здесь и делали это", крутятся в голове и снова и снова возвращают в эту уютную и красивую страну. Пусть хотя бы мысленно.

Все началось с фотографии города Брюгге, который одним летним вечером я увидела в какой-то группе про путешествия Вконтакте. "Хочу сюда", - было решено как-то очень спонтанно и тем не менее безоговорочно. Шенгенская виза от испанцев на полгода еще была действительна, и мы с мужем подумали: "А что, не пропадать же ей". План поездки из четырех городов - Брюссель, Гент, Брюгге и Антверпен - был составлен, отели забронированы, билеты куплены. Север Бельгии решено оставить на будущее - нельзя же сразу охватить все? Хотя, сейчас я думаю, можно было бы попробовать, пожертвовав двумя лишними, как оказалось, днями в том самом Брюгге и Антверпене.

Прилетели мы в Брюссель. Сразу бросилось в глаза близкое соседство современной архитектуры и исторических зданий. Хотя, исторического в Брюсселе не так много. Есть даже такой термин "брюсселизация", который возник в 1960-70х годах в связи с массовым сносом исторической застройки города и постройкой новых, современных зданий. Многим из-за этого не нравится Брюссель. Мне скорее понравился, чем нет. Знаменитый писающий мальчик очень повеселил, так как если бы не толпа туристов вокруг, его вряд ли можно было бы заметить. А вот центральная площадь Grand place, названная Гюго самой красивой площадью Европы, впечатлила необычайно, настолько красивые там здания, которые можно и хочется рассматривать часами. Еще очень запомнилось старинное Лакенское кладбище, ибо оно было первым европейским кладбищем, которое мы посетили - в Европе они совершенно другие.

Второй город в нашем бельгийском путешествии - Гент - стал тем единственным городом, в который мне действительно хочется вернуться. Там какая-то волшебная атмосфера. Я вряд ли могу это объяснить рационально, но так бывает: гуляешь по улицам города и просто чувствуешь себя счастливым. Там самая красивая набережная Graslei, где можно бесконечно долго сидеть, прямо на берегу, пить бельгийское пиво, любоваться водной гладью канала и отражающимися в ней домиками гильдий. Разглядывать людей. А еще отсюда открываются взору башня с часами, старый каменный мост и несколько высоченных готических храмов. Так много сосредоточено всего красивого в одном месте! В средние века Гент был вторым по величине городом Европы после Парижа, и некая величественность чувствуется здесь повсюду, куда ни взглянешь.

Когда после Гента мы приехали в Брюгге, то немного разочаровались. Было уже темно, на улицах пустынно, город казался каким-то маленьким и неинтересным по сравнению с Гентом. Но на следующий день выглянуло солнце, и оказалось, что здесь есть, где погулять. Много улиц вдоль каналов, много мостов, много музеев, куда мы заходили по цене 1 евро за билет вместо положенных 6-8, так как для посетителей младше 26 лет у бельгийцев такие вот щедрые скидки. Трех дней в городе также вполне хватило на то, чтобы выйти за пределы центра и гулять по обычным жилым районам, которые тем не менее выглядели вполне симпатично. Но всеобщую шумиху вокруг Брюгге в интернет-отзывах путешественников мы не оценили. Зато там мы познакомились с сетью закусочных Panos, и при воспоминании об их сендвичах у меня до сих пор слюнки бегут. А еще мы в первый раз увидели там кока-колу с именами, еще до того, как она дошла до России.

Антверпен же показался нам самым неинтересным из всех городов, что мы увидели в Бельгии. Либо мы уже слишком много увидели к этому моменту. Только большой зоопарк, один из старейших в Европе, который был мало похож на зоопарк, очень запомнился. Просто огромные площади для каждых видов животных. Мне наконец-то не было жалко животных в зоопарке. Жирафы, слоны, мишки, обезьяны, фламинго, пингвинчики - там можно провести весь день, и это будет очень круто!

Вот такой была наша поездка в Бельгию. И я счастлива, что она произошла. Когда мы только собрались туда, мой дядя, который побывал во многих странах, спрашивал, зачем мы едем туда. Кажется, ему там мало понравилось. Мне же кажется это невозможным. Я сразу влюбилась в эти пряничные домики, улицы из брусчатки и трамвайные пути, которые так здорово блестят на солнце или ночью от фонарей. Там самая вкусная картошка-фри, которую я пробовала, мечтаю о ней, вот правда. Вкусные бельгийские вафли. Очень много соборов, церквей, храмов, которые поражают своей величественностью и масштабами. Стоит съездить в город Мехелен, который также зовется Малин, говорят, оттуда произошло выражение "малиновый звон". Мне почему-то никогда не было так высоко и страшно, как на вершине Мехеленского собора в сто метров, но это очень сильно запомнилось. Во всех городах очень много музеев, и все они разные и интересные. Кроме музея Виктора Орты, не ходите туда, будет странно, если вам там понравится.
А вообще в Бельгии можно просто выходить утром на улицу и гулять до поздней ночи, просто так, без карты, без планов, уходя из центра. Все в этих городах располагает к долгим пешим прогулкам. И за каждым поворотом будет ждать что-то интересное. Интересный дом, датированный каким-нибудь 1500 годом, интересные детальки вроде номеров на домах или дверей, или фигурки святых, которые там повсюду. Дух старины, который прямо-таки витает в воздухе. Не знаю, сколько дней нужно, чтобы как следует рассмотреть все это и проникнуться, но оно того стоит, правда.